ВСЕРОССИЙСКИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ 

КОНКУРС «Я ЧИТАТЕЛЬ!»

Всероссийский конкурс «Я читатель!» подводит итоги! 2024 г.

695

работ участников

575

работ ребят

120

работ педагогов

163

населенных пункта

Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.
А мы в седьмой раз подводим итоги Всероссийского конкурса!
Было получено 695 интересных работ! 120 – работ воспитателей, педагогов, библиотекарей, педагогов-психологов, музыкальных руководителей.
575 работ ребят – 326 работ школьников, 249 работ дошкольников.

 203
победителя

Среди 163 населенных пунктов (124 города, 20 поселков и 19 сел) первое место по количеству участников акции принадлежит городу Новокузнецку. На втором и третьем месте города Новосибирск и Мыски.
В этом году мы постарались расширить круг номинации: 20 номинаций для детей и 5 для педагогов!

Лидеры среди номинаций для детей: 

  • «Художественное чтение» - 175 работ;
  • «Новая обложка для книги» - 85 работ;
  • «Литературная палитра» - 70 работ.

Уважаемые друзья! Предлагаем вам ознакомиться с распределением мест в разных номинациях.

Список участников с распределением призовых мест

Немного прокомментируем систему определения мест.

  • Во-первых, цель конкурса – поддерживать детей, которые любят книги и рассказывают о них. Именно поэтому мы с уважением относимся к каждой работе юного участника и, если видим в ней личное отношение ребенка к книге и чтению, стараемся поощрить.
  • Во-вторых, конкурсные работы не сравниваются между собой, их невозможно сравнивать (она зачастую выполнены в разных жанрах, техниках, формах), мы оцениваем каждую работу в соответствии с теми критериями, которые были объявлены в «Положении о конкурсе». Каждая работа оценивается суммой баллов по разным критериям. В зависимости от набранных баллов определяется место. Достаточную сумму баллов на первое место могут набрать несколько работ, всем им в таком случае присуждается первое место. Если работа участника набирает меньше половины из всех возможных баллов, выдается «Сертификат участника».
  • У нас всегда много призовых мест: работы оцениваются в разных номинациях, в разных возрастных группах участников, оцениваются по балльно-рейтинговой системе!
Мы внимательно смотрим каждую конкурсную работу и стремимся в каждой найти интересное!

Список участников с распределением призовых мест

  1. «А у нас в библиотеке»
  2. «Время писать книги!».
  3. «История моих читательских предпочтений, или Как я рос(ла) вместе с книгами»
  4. «Книги нашей семьи»
  5. «Книжная игра»
  6. «Книжная картина»
  7. «Книжный натюрморт»
  8. «Конкурс буктрейлеров и буктоков»
  9. «Литературная палитра»
  10. «Новая обложка для книги»
  11. «Открываем сказку»
  12. «Сокровища моей книжной полки»
  13. «Портфолио читателя»
  14. «Продолжение следует…»
  15. «Художественное чтение»
  16. «Читаем всем классом»
  17. «Читайте больше!»
  18. «Читали ли вы…?»
  19. «Читатель – исследователь»
  20. «Юный читатель – краевед»
  21. «Лучший сценарий урока литературы»
  22. «Лучший проект по продвижению чтения в детской среде»
  23. «Лучшая разработка воспитательного мероприятия, посвященного чтению»
  24. «Педагог – писатель» - номинация новая, но уже достаточно популярная
  25. «Педагог – читатель творческий»

Итоги по номинациям

Новая номинация «Юный читатель – краевед» привлекла внимание участников разных возрастов.

Среди работ отметим творческие видеосюжеты совсем юных краеведов МБНОУ «Гимназия 62» г. Новокузнецка: учеников 1 класса (они представили две работы: «КуZбасс сердце Сибири» и «Природа Кузбасса, или Приключения зеленого кузнечика Кузи») и 3 класса («Любите природу сердцем!»). Работы интересные, рассказывают о книгах, представляющих Кузбасс и его природу. Молодцы, ребята!

  • Электронную книжную выставку «Люби и знай свой край» (книги, повествующие об Азнакае (о людях, культуре, природе, спорте)) представила Залия Абдуллина из МБОУ «СОШ №7» г. Азнакаево Республики Татарстан.
  • Мордовский костюм во всей красе предстал перед нами в рассказе Алисы Рубчинской из МОУ «СОШ № 9» г. Саранска: юный краевед описывает костюм на основе ознакомления с книгами о Мордовии («Мордовия в старых фотографиях», «Мордовский костюм»). Очень хорошая работа.
  • Понравился членам жюри и подкаст о П.П. Бажове, в котором школьница Раиса Макарова из МБОУ СОШ с. Романово беседует с учительницей об уральском писателе. Оригинально и интересно! А подкаст Марии Аксеновой из МАОУ «СОШ № 22» г. Череповца посвящен поэту-фронтовику Сергею Орлову.

Все работы в этой номинации запоминаются интересными темами, разнообразными формами подачи краеведческой информации. Перейти к работам участников.

ПРИРОДА КУЗБАССА, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗЕЛЕНОГО КУЗНЕЧИКА КУЗИ.
Несина К., Лобанов А., Ноздрачева Е., Куртуков М., Казакова А., 1 класс,
г. Новокузнецк. 

КуZбасс-сердце Сибири!!!
Несина К., Лобанов А., Ноздрачева Е., Брычков К, Казакова А., 1 класс, 
г. Новокузнецк.

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ СЕРДЦЕМ.
Казакова С., Терскова С., Прилепский П.,
Сигедин А.,
Корсакова М., Савина М.,
3 класс, Новокузнецк

МОРДОВСКИЙ КОСТЮМ.
Рубчинская А., 4 класс. 
г. Саранск.

Номинация «Читали ли вы…?» 

Ребята советуют почитать как книги современных авторов, так и книги классиков. Представлено 17 произведений.

  • Юный участник Потапов Даниил рассказывает о книге «Медный всадник. Главный всадник Петербурга» - Дины Арсеньевой. Участник ярко представляет факты о строительстве памятника изложенные в книге.
  • Грушка Дарья написала эссе «Кибериада» Станислава Лема – читательский дневник», заметив, что: «...как же ловко писатель превратил научные факты в весёлые сказки, чтобы детям было легко читать.»
  • Грушка Владимир открывает для нас книгу «Современный быт японцев» Сергея Александровича Арутюнова. Участник делится впечатлениями, задается вопросами и советует эту книгу к прочтению всем начинающим востоковедам.

Приглашаем читателей воспользоваться советами участников и выбрать произведение по душе.

Перейти к работам участников.

Книга, которую советую прочитать!
Порохин З., 1 класс, г.Пермь.

«Медный всадник».
Потапов Д., 1 класс.
г. Ступино

Сказочный мир Гофмана.
Никулина С., 2 класс
 г. Ступино

«Весёлые рассказы».
Н. Носов
Данилов А, 2 класс.
г. Ступино.

Номинация «Конкурс буктрейлеров и буктоков» набирает популярность. В этом году 28 работ!

Участники в этой номинации постарались сделать яркие, запоминающиеся, интригующие ролики. 

  • Одним из самых ярких буктрейлеров, благодаря театральной постановке, музыкальному сопровождению и спецэффектам, признана коллективная работа, старшей подготовительной группы «Подсолнушки» г. Выборг «Кот в сапогах».
  • Шварева Анастасия, Кравченко Елизавета 7 класс г. Санкт-Петербург раскрывают сюжет книги «Полианна», проживая две разные жизни в видеосюжете, показывая, как позитивное отношение к событиям может изменить настроение и поведение окружающих.
  • Ребятам из 8А г. Новокузнецка удалось сыграть запоминающиеся роли Ильи Ильича Обломова и Андрея Штольца. Отразить атмосферу ленивого и праздного провождения времени.
  • В видеоролике «Пять загадок на Рождество», 5А класс, г. Мыски разворачивается целая детективная история, с первых секунд захватывающая внимание зрителей, с напряженным сюжетом, продуманным сценарием, постоянно сменяющимися локациями. Интрига сохраняется на протяжении всего ролика!

Желаем в новом году еще больше идей, вдохновения, возможностей и интересных открытий! 

Перейти к работам участников.

«Пять загадок на Рождество».
Прус Я., Ощепкова У.,Остапко Т., 5 класс. г. Мыски.

«Полианна» как она нам помогла»
Шварева А., Кравченко Е.,
7 класс. Курортный район Санкт-Петербурга.

«Кот в сапогах», Ш.Перро
Коллективная работа, старшая-подготовительная группа, г. Выборг.

«Крылья».
Лисицина Е., 8 класс.
г. Новокузнецк.

Номинация «Литературная палитра»

Традиционно популярные среди участников конкурса номинации «Литературная палитра» и «Новая обложка для книги». Хочется отметить большое количество работ, в которые авторы очень нестандартно и ярко преподнесли свое видение литературных сюжетов и обложек для книг.

Самые интересные творческие работы отличаются самостоятельностью, соответствием идее литературного произведения, оригинальным подходом к выбору сюжета для рисунка. В нашей галерее на сайте вы можете увидеть большинство творческих работ участников конкурса.

Вводили в замешательство работы, у которых авторами значились совсем маленькие детки, а сами рисунки могли посоперничать с произведениями знаменитых художников-иллюстраторов. Мы очень внимательно искали в этих работах процент участия детей (фон или линии штриховки) и, если не находили, то работа оценивалась минимальным количеством баллов. На основе того, что подобных работ оказалось достаточно много, мы даже задумались об открытии отдельной номинации для творческих читающих родителей в следующем году.

В случаях, когда присылались даже не рисунки, а страницы из раскраски - баллы выставлялись по минимуму, т.к. авторским здесь является только подбор цветов в работе и больше ничего. 

Перейти к работам участников.

Номинация  «Новая обложка для книги»

В этой номинации важно было создать "свою" обложку, а значит, у наших читателей – участников конкурса должна была быть своя версия, которая пусть незначительно, но отличается от уже имеющихся вариантов оформления. Поэтому, когда встречались откровенные перерисовки с готовых обложек других авторов, мы вынуждены были снижать баллы.
Перейти к работам участников

Номинация «Открываем сказку» - новая номинация нашего проекта.

Это продолжение нашей акции «Разноликая сказка», в которой сказки представлялись на разных языках.

Мы хотели увидеть, как еще в новых формах можно открыть сказку современному читателю.

Сразу скажем, что среди присланных работ было очень много похожих друг на друга видеоработ, представляющих театральные постановки актеров-дошколят, разыгрывающих разные сказочные сюжеты. Среди таких постановок мы выделяли те, которые отличались активным участием детей, хорошим качеством записи. Назовем некоторые работы конкурсантов в этом жанре: 

  • «Сказка В. Орлова «Как малышу маму нашли» (средняя группа № 4 «Колокольчик» МКДОУ детский сад № -19 Центр развития ребенка г. Россоши).
  • Фрагмент из сказки А.С. Пушкина о царе Салтане в исполнении второй младшей группы МДОУ детский сад № 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (такие малыши – и так читают сказку Пушкина!). 
  • Отметим и постановку театральной студии МБДОУ № 18 муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края. Воспитанники подготовительной к школе группы замечательно представили сказку «Дюймовочка».

Особо нами были отмечены работы, в которых сказка представляется в оригинальных формах.

  • Сказка «Курочка Ряба» на карапузном языке представлена воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 63» г. Прокопьевска. Вот что рассказала нам руководитель этого проекта педагог-психолог Наталья Викторовна Кузнецова: «Рисунки к презентации нарисовал Володя, а сказку рассказывает его сестра Виктория, и пусть язык Вики непереводимый, однако уже сейчас она интонирует и рассказывает эмоционально! Открывает волшебный мир сказки!». Согласимся с этими словами, нам очень понравилась работа ребят.
  • Малышка из МАДОУ «Детский сад «Рукавичка» из г. Бор Нижегородской области чудесно рассказала сказку «Репка»: девочка за кадром на своем «малышовом» рассказывает сказку, а на экране демонстрируются рисунки, движущиеся фигурки героев. Задумка работы нам понравилась. И малышка трех лет просто молодец.
  • Отличается от всех и коллективная работа ребят подготовительной группы из детского сада № 17 «Чебурашка» из пгт. Шерегеш: русская народная сказка «Колобок» представлена в рисунках и рассказах. Видно, что дети сами все нарисовали и сами рассказывают. Замечательная работа. Главная ценность – сами дети делали!
  • Не можем не отметить и работу старшеклассников, которые готовы открывать сказки для малышей: Виктория Бушина, Татьяна Комарова и Анна Петрова из МБНОУ «Гимназия 44» г. Новокузнецка представили аудиосказку «Домовой из Хилтона» (английскую народную сказку) на русском и английском языках. Здорово!

Вот так интересно открывалась сказка в работах наших конкурсантов! 

Перейти к работам участников.

«СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ». С.Я. МАРШАК
Дума Э. г. Новосибирск.

Петушок с семьей
К.Д. УШИНСКИЙ.
г. Владимир.

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ
г. Владимир.

«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
Сокол Е., Нечаева В.,
Туксар Л. г. Кемерово.

Юные писатели присылали свои работы в номинацию «Время писать книги!».

Порадовало разнообразие жанров, в которых творили авторы: мы получили стихотворения, даже иллюстрированные книги стихов, сказки, рассказы, отдельные главы повести, фэнтези, детективные повествования.

Хотим отметить всех авторов без исключения. Четко выраженное авторское мнение, свой стиль имела работа каждого.

Очень активны в этом году были дошкольники. Так, к примеру, много сказок прислали ребята из МБДОУ «Детский сад № 38» г. Усолье-Сибирское. Создалось впечатление, что в детском саду была проведена особая работа по обучению созданию сказок. В результате мы прочли сказки «Волшебный лес», «Сказку о Бумажке», целую книжку со сказкой «Квадро и Пугалло», «Два карандаша», «Сказку о четырехугольнике», «Омулёк», «Царство-государство». Все сказки добрые, незамысловатые. Хочется верить, что придуманы детьми самостоятельно.

Жанровые формы, в которых работали младшие школьники, отличались большим разнообразием.

  • Серия книг о хомячке Хоме предложена Михаилом Костыриным (МБОУ– лицей № 21 имени генерала А. П. Ермолова г. Орла).
  • А «Марволо мистери» - это название повествования Даны Махалиевой (МБОУ «СШ № 15» г. Новый Уренгой). Закрученный сюжет представляет интересную историю, которая оказывается сном главного героя.
  • Дарья Шильд (МБ НОУ «Гимназия № 70», г. Новокузнецк) сочинила интересное стихотворение о книгах и чтении.
  • Елисей Рогозин, Анастасия Панина и Варвара Вагнер из МБ НОУ «Гимназия № 70» г. Новокузнецка прислали на конкурс книгу «Путешествие котиков в Англии». Занятное произведение, оформлено, как книжка, с рисунками авторов. А главное – есть видео, представляющее весь процесс работы.

Юные писатели постарше расширили жанровый состав и тематику предлагаемых произведений. В них авторы подняли уже совсем взрослые и серьезные вопросы.

  • Таисия Сергеева из МБОУ «СОШ №8» г. Владимира придумала сказку о потерянных дневниках. В интересный сказочный сюжет включаются современные реалии: Wildberries, powerbank, KFC и др.
  • Виктория Шипкова (МАОУ СОШ №22 г. Тюмень) - автор небольшого сборничка стихотворений на разные темы (о Родине, о маме и папе, о свече…). Не везде есть рифма, но эмоции – везде, виден четкий взгляд автора на изображаемое.
  • «Хорошо на свете жить!» - сказка-быль, которую рассказал кот. Это произведение от имени кота Тимофея Ивановича придумано Викторией Соломенниковой из МБОУ «Большереченская СОШ».

Старшеклассники порадовали нас наличием стойкой жизненной позиции, воплощенной в слове.

  • Анна Савина (МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска) – автор полусказочного повествования «Домовика по имени Вика». Только посмотрите на авторскую аннотацию: «Открывая дверь своего дома, задумывались ли вы, есть ли у него душа? Нашей отличнице Лене этого делать не пришлось! Вика, дух её дома, сама пришла к ней. Но зачем домовике, прошедшей сквозь века, оберегать простого человеческого ребёнка? Кажется, на этот вопрос не могла ответить сама Вика. Дружба и человеческие чувства были непонятны ей. Сможет ли пятиклассница Лена, сама едва ли узнавшая жизнь, показать ей, что такое настоящая преданность и семья? А может, душа дома — это люди, которые в нём живут?». Интересно? Нам – да.
  • Софья Прокошина (МБОУ «Школа №140», Нижний Новгород) написала произведение «Председательствует кот», очень интересное повествование от имени кота о жизни кота в доме, которое, к тому же, сопровождается чудесной фотографией самого кота.
  • Юлия Прокофьева и Вероника Захарченко из МБОУ «СОШ № 63» г. Саратова – серьезные юные писательницы, которые ставят очень актуальные вопросы и отвечают на них в художественной форме.

Обязательно посетите номинацию «Время писать книги»» на нашем сайте, вы обязательно узнаете, как талантливы пишущие дети!!!

Перейти к работам участников!

Рогозин Е., Панина А., Вагнер В., 3 класс. г. Новокузнецк. «Путешествие котиков в Англии». Текст. Видеопрезентация

Махалиева Дана, 3 класс. г. Новый Уренгой. «Марволо мистери». Текст.

Алексеев Андрей, 7 класс. с. Сергиевка. Старая ива. Текст.

Сергеева Таисия, 6 класс. г. Владимир. Сказка о потерянных дневниках. Текст.

Номинация  «А у нас в библиотеке» - особая номинация, в которой участники представляют любую библиотеку.

Сделать рассказ о библиотеке интересно очень сложно. Но наши участники с этим справляются.

  • Дошкольник Лев Северов (МАДОУ д/с № 12 «Маленькая страна», город-курорт Геленджик) провел такую замечательную экскурсию и очень профессионально рассказал о районной, о детсадовской и домашней библиотеке. Умница!
  • А какую интересную работу прислали Софья Мещерякова и ее бабушка Ирина Васильевна Евдокимова» (МАДОУ «Солнышко» СП детский сад №148 г. Нижний Тагил). Это рассказ бабушки о книгах, который слушает внучка. Очень интересно смотреть.
  • Фарида Якупова (МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» г. Казань) рассказала о школьной библиотеке. Очень интересная современная библиотека (обязательно посмотрите, в ней так красиво и уютно!), захватывающая экскурсия.
  • Алиса Черных (МОУ «Оекская СОШ») смогла в очерке создать целостное повествование о домашней библиотеке, о книгах родителей, братьев и о своих книгах. Нам очень понравилось.

Все представленные в этой номинации работы особые, очень советуем их посмотреть на нашем сайте.

Перейти к работам участников.

«Как хорошо уметь читать!».
Перепелкина Александра, 10 класс. село Чатлык.

«О нашей домашней библиотеке...»
Мещерякова С. и ее бабушка Евдокимова И. В.
г. Нижний Тагил

Номинация «История моих читательских предпочтений, или Как я рос(ла) вместе с книгами» насчитывает девять интересных работ.

В работах собран уникальный материал. Ребенок растет, познает мир, впервые знакомится с книгами и продолжает расти вместе с ними. Меняется ребенок - меняются книги. Какие-то уходят и забываются, а какие-то западают в душу и остаются в жизни ребенка надолго.

  • Полина Владимирова (МБДОУ № 147 г. Иркутска) в видеосюжете «История моего читательского опыта» (такая малышка уже имеет свой читательский опыт!) предложила очень яркий рассказ с фотографиями и музыкальным сопровождением.
  • Ангелина Узун (МБ НОУ «Гимназия № 62» г. Новокузнецк) – автор работы «Путешествие сквозь вселенную: Истории о моих маленьких и больших приключениях». В стихах представлено, как менялись книги в восприятии ребенка. Стихи серьезные. Не знаем, насколько это самостоятельное творение ребенка (скорее всего взрослые помогали (в этой номинации мы приветствуем помощь родителей и педагогов)), но представлено интересно.

Очень интересные работы представили ребята из ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодара.

Тронуло нас эссе Маргариты Пивоваровой «Здравствуй, мир сестёр Пендервик» о том, как книга Джинни Бердселл ввела в мир сестёр Пендервик. Девочка рассказала, как росла с этими книгами, как, прочитав последнюю, как бы попрощалась с детством. Трогательно!

Ярослав Ангелов и Александр Полянский представили серьезные работы в жанре эссе: Ярослав - эссе по роману Дмитрия Глуховского «Метро 2033», а Александр - по роману «Инквизитор Эйзенхорн. Ксенос. Маллеус. Еретикус». Очень серьезные взрослые работы, в которых авторы показали роль этих книг в становлении читательского и жизненного опыта.

Всем участникам этой номинации – большое спасибо, а еще благодарим взрослых, под руководством которых ребята создают такие разные и интересные работы!

Перейти к работам участников. 

Номинация «Книги нашей семьи» прислано всего четыре работы.

Среди них выделим исследовательскую работу «Книжное древо моей семьи», выполненную Таисией и Ксенией Бабушкиными (МАОУ СОШ № 22 г. Тюмень): есть теоретическая часть исследования (девочки рассуждают, что такое традиции семейного чтения), в практической части представлено, как проводилось изучение читательских интересов семьи. Итогом работы стала интерактивная презентация «Книжное древо семьи Бабушкиных». Очень интересная работа! Вот бы распространить идею девочек по всей стране: так интересно составлять это книжное семейное древо! 

Перейти к работам участников

Номинация  «Книжная игра» - номинация, которая существует в нашем конкурсе второй год.

Бродилки, кроссворды, квесты, лото, викторины – это даже не весь список разновидностей игр,
предложенных конкурсантами в этом году.

  • Анна Дударева (МБОУ СОШ №12 г. Мыски) предложила в качестве конкурсной работы интерактивную игру «Путешествие Васютки (по мотивам рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»)». Интересные задания, использование ИКТ, яркое оформление –все есть в этой работе.
  • Владимир Шакурин (МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк) представил интересную игру о космосе.
  • Владислав Серегешев (ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», г. Новокузнецк) - автор игры – бродилки «В мире Гравити Фолз». Это хорошая работа, целостная, в ней есть даже мысль о том, как автор пришел к идее разработки этой игры.
  • А настольная игра по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» просто уникальна! Задания интересные, игровое поле яркое. Нам кажется, что если учитель предложит в такую игру сыграть ученикам, то они обязательно прочтут роман. Спасибо, Артемий Новиков (ЧОУ СОШ «Альтернатива», г. Краснодар), за создание интересной игры по произведению писателя-классика! 

Перейти к работам участников

Настольная игра по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Новиков А. 10 класс. г. Краснодар. 1. Игровое поле 2. Игровое поле 3. Карточки: Кому принадлежат эти слова.
4. Ключи к карточкам. 5. Правила игры. 6. У нас вопрос. У вас ответ!

Номинация «Художественное чтение» - самая популярная номинация нашего конкурса.

Если честно, мы считаем ее самой сложной номинацией. Что такое выразительное чтение? Это показатель того, как чтец понимает произведение, понимает ли он его вообще. Важно ответственно отнестись к выбору текста, подобрать «сценический образ», при желании подобрать музыкальное сопровождение, видеокадры. Но сделать это так, чтобы ничто не мешало основному – звучанию текста. Так как мы не имеем возможности увидеть чтеца очно, мы просим присылать видеозаписи, надеемся на то, что они будут хорошего качества.

На конкурс было прислано много прекрасных работ в эту номинацию (нет смысла называть особо выделившихся, их много), но были присланы и такие, которые не раскрывали талант чтеца.

Все достойные работы мы представим на нашем сайте в скором времени (естественно, если на то есть соответствующие согласия). Если вы не увидите работу на сайте, значит, мы не смогли увидеть в чтении участника что-то особое, работа не произвела на членов жюри должного впечатления. 

Прейти к работам участников

«У Летнего сада».
М. Борисова.
Тинин М., 3 класс.
г. Новокузнецк.

Медный всадник (отрывок).
Шалаев Роман, 7 класс.
г. Новокузнецк.

«Песня невинности,
она же опыта».
И. Бродский.
Пастернак А, 9 класс.,
г. Прокопьевск.

«Война и мир» (отрывок). Л.Н. Толстой.
Киселёва У., c. Стан-Бехтемир.

Номинация «Портфолио читателя» – сложная номинация, где участник должен обобщить свой читательский опыт. 

Ребята – дошкольники и младшие школьники, авторы работ в этой номинации, молодцы. Все создали достойные, яркие, содержательные работы. Но хочется отметить работу старшеклассника Антона Ивайкина из МБОУ СОШ №13 г. Орла, предложившего серьезную взрослую работу в этой номинации.

Перейти к работам участников

Номинация «Читатель – исследователь» - очень популярная номинация среди участников.

Скорее всего, объяснить этот факт можно тем, что формирование исследовательского опыта у школьников – одна из задач, которую ставит перед собой современная школа.
Мы сознаем тот факт, что на наш конкурс иногда представляются работы, выполненные в рамках других проектов. Мы не против. Мы оцениванием по своим критериям, главный из которых – в центре исследования должны быть книга, литературное произведение или чтение как вид интеллектуальной работы и вид речевой деятельности.
Другая особенность оценивания работ в рамках нашего Конкурса состоит в том, что мы не слышим доклада, не знаем, как глубоко автор работы в ней разбирается, поэтому основную информацию о работе несет сама работа, письменный текст, презентация. Поэтому присылаемая работа должна быть оформлена аккуратно, четко, безошибочно.
Исследовательские проекты наших участников очень разнообразны, да и сами участники – представители разных возрастных групп.
Представим самые яркие и интересные исследовательские работы.

  • Очень понравилась работа дошкольника Якова Кучелаева (МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик») «Для чего жирафу длинная шея». Интересный детский проект, даже есть видеозапись доклада. Яков молодец!
  • Младшие школьники поразили широтой научных интересов.
  • Михаил Пантелеев (МАОУ «СОШ № 47» г. Перми) представил «Маршрут Капитана Коко». Это проект по книге Л.И. Кузьмина «Капитан Коко и зеленое стеклышко». Работа выполнена в виде статьи. Цель юного исследователя: проложить маршрут Капитана Коко на глобусе и карте. И цель была выполнена.
  • Злата Костырина (МБОУ– лицей № 21 имени генерала А. П. Ермолова г. Орла) – автор работы «Буклук – книжная композиция, повышающая интерес к чтению». Интересный подход. Научный текст-сопровождение представлен в виде статьи, презентация раскрывает особенности работы: как работал класс в творческой лаборатории над буклуками, их фотографии.
  • Михаил Костырин (МБОУ– лицей № 21 имени генерала А. П. Ермолова г. Орла) выполнил исследовательский проект «Традиции семейного чтения и творчества». Интересная трактовка названной проблемы. Сам написал книжку - сказку про хомячка Хому, рассказал, как редактировалась книжка, как создавал иллюстрации. Сама книжка представлена на презентации.
  • Даниил Шестопалов (МБОУ СШ№2 3 г. Ельца) представил работу «Елец Ивана Бунина». Цель автора: познакомиться с биографией и литературным творчеством земляка; воспитать чувство любви к малой родине; проследить, как показан город Елец в художественных произведениях И.А. Бунина. Разработана видеоэкскурсия, она представлена. За видеоэкскурсию Даниилу особое спасибо, мы с удовольствием посмотрели!
  • Дарья Тихонова (МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово) изучала комиксы: «Комиксы: читать или не читать?» Цель работы – выяснить, полезно ли детям читать комиксы. Изучила историю возникновения комиксов, выявила особенности и виды комиксов; проверила мифы о комиксах, создала собственные полезные комиксы. Вывод - полезность комикса заключается в его содержании. Хорошая детская работа, примеры комиксов, свои нарисованные по-настоящему детские комиксы.
  • Владислав Комаров (МАОУ «Лицей №4» г. Перми, г. Пермь) – автор работы «Создание художественных образов на примере рассказа Ю. И. Коваля «Нулевой класс». Цель работы - создание мультипликационного фильма по произведению Юрия Ивановича Коваля «Нулевой класс». Цель выполнена!
  • Владимир Грушка (МБОУ СОШ № 9 г. Ступино) представил две работы: «Сравнительный анализ русских и японских сказок». Школьник провел сравнительный анализ русских и японских народных сказок, сопоставил структуру, содержание и способ рассказывания русских и японских народных сказок. Практическая значимость исследования состоит в том, что исследователь значительно расширил свои познания о русской и японской культурах и сделал ещё один важный шаг на пути к получению профессии востоковеда (япониста)! «Критический анализ китайской легенды о Сюй Фу (Дзёфуку)». Работа была приурочена к подписанию в августе 2023 года Соглашения о сотрудничестве между МБОУ СОШ № 9 г. Ступино Московской области и средней школой из города Циндао (провинция Шаньдун, КНР), в которой изучают русский язык и культуру.
  • Пятиклассница Альбина Осипова (МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк) представила работу «Книга, которой 235 лет («Сокровище семейной библиотеки»)». Оказывается, в семье хранится экземпляр журнала 18 века «Детское чтение для сердца и разума», автор пишет: «Прикоснулись к уникальной книге, которой 235 лет. На её страницах история России переплелась с историей моей семьи. Нас разделяют время и просторы родной страны. Но есть то, что нас объединяет. И это самое главное – язык, культура, православная вера и любовь к Родине!»
  • Семиклассница Дарья Грушка (МБОУ СОШ № 9 г. Ступино), как и брат, тоже представила две работы: Исследовательская и популяризаторская работа «Динозавры товарища Сталина» рассказывает о Монгольской палеонтологической экспедиции АН СССР 1946 – 1949 годов. Работа связана с изучением работ палеонтологов. Исследовательская работа «Мир фразеологизмов – сравнительный анализ русской и китайской фразеологии». В настоящее время работа используется мною для выступления перед учениками младших классов с целью знакомства учащихся с китайской культурой и литературой.
Интересны работы старшеклассников.

  • Мария Ерченко (МБОУ ООШ № 3 г. Мыски) исследует образ реки в рассказе «Тайна Казыра» В.А.Чивилихина. Река, представленная в рассказе, - конкретный образ, по утверждению автора работы.
  • Наталья Никитина (МБОУ «Школа №140» г. Нижний Новгород) исследовала функционирование сравнений в повести И. С. Тургенева «Ася». «Приём сравнения активно представлен в изображении психологического состояния героя-повествователя, а также в рисунке облика и характера Аси. Фигура сравнения оказывается также востребованной при изображении Гагина и природного фона всей драматической истории», - утверждает автор. Хорошая работа, убедительная, есть практическая часть.

Мы желаем всем ребятам – исследователям и дальше испытывать радость от исследовательского труда.  

Перейти к работам участников

«Книга, которой 235 лет». Осипова А., 5 класс. г. Новокузнецк. Текст.   Презентация.

«Образ реки в рассказе «Тайна Казыра» В.А.Чивилихина. Ерченко М., 9 класс. г. Мыски. Текст.

«Комиксы: читать или не читать?». Тихонова Д., 4 класс. г. Кемерово. Текст.

Номинация «Продолжение следует…»

Творческая номинация, в которой в этом году было всего два участника, которые прислали хорошие работы. 

  • Ярослав Манеев (МБОУ СОШ № 1 Невьянского городского округа) взялся за продолжение рассказа притчи Олега Роя «Писатель и видение. Блокада». Небольшое продолжение, очень своеобразное.
  • Анна Косцова (ЧОУ СОШ «Альтернатива», г. Краснодар) прислала на конкурс рассказ по роману Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Философский камень» «Предназначение: выбор или данность?» Работа получилась яркой и интересной.  

Номинация «Читаем всем классом» - интересная номинация, которую участники могут представить по-разному.

Обычно мы получаем видеоработы, которые показывают, как целый класс читает какое-нибудь произведение, либо демонстрируют те книги, которые любят читать школьники определенного класса. Такие работы, безусловно, интересны.

Но еще более интересными являются работы, выходящие за рамки традиционного видения этой номинации.
И такая работа в этом году была.

Учащиеся 3 В класса МБОУ «СОШ №19» г. Абакана рассказали об интересном проекте, в котором они участвуют: «Всем классом с октября 2023 года и по сегодняшний день мы участвуем в Международном культурно-гуманитарном проекте «О будущем» и системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира», в его рамках мы ежемесячно читаем один рассказ из книги «Маленькие истории с большим смыслом», которую написала Елена Владимировна Дубровская, смотрим фильм поставленный по этому рассказу, обсуждаем, анализируем произведение и фильм». Дети в рамках нашего конкурса представили разные рассказы из этой книги.

Интересный опыт, спасибо, что ребята рассказали нам о нем. 

Номинация «Читайте больше!» - номинация новая в нашем конкурсе. 

Участники пробуют себя в создании творческих продуктов, рекламирующих чтение. Лучше всего в этом направлении удалось поработать двум коллективам из МБОУ Стан-Бехтемирская СОШ»: коллективу пятиклассников и коллективу одиннадцатиклассников. Созданные ими ролики «Читайте больше!» - яркие и самобытные, задачу номинации они решают.

Работы других участников нам тоже понравились. Конкурсанты делятся впечатлениями, эмоциями, мыслями и делают вывод: «Никакие технологии не могут заменить живого общения с настоящей книгой».  

Перейти к работам участников.

«МЫ ЧИТАЕМ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ!».
Шулика Милана, 2 класс. г. Донецк.

Стоит только взять книгу с полки...
Коллективная работа 5 класс: Шмуров Н, Начинова Н, Дудинский Р, Бульба А, Коваль Е., Ломакин М, Штейнбах Р. cело Стан-Бехтемир.

Читайте больше!
Коллективная работа 11 класс: Киселёва У, Хворова А, Зотова И. cело Стан-Бехтемир.

Номинация «Книжный натюрморт» и «Книжная картина» - творческие номинации, участники которых должны проявить свое видение художественного произведения в фотокомпозиции или шедоу-боксе.

Нам понравились все творческие работы участников, они индивидуальны и оригинальны.

Назовем авторов самых заметных и ярких фотокомпозиций, по мнению членов жюри.

  • Анна Никольская (МАОУ «Гимназия №31», г. Саратов). Название работы - «Мудрость народных сказок».
  • Егор Поздняков (МОУ СОШ № 38 г. Комсомольск-на-Амуре). Название работы – «Победа!»
  • Анастасия Шварева (ГБОУ СОШ № 450 г. Санкт-Петербурга). Название работы – «Полианна».
  • Константин Черных (МОУ «Оекская СОШ»). Название работы - «По следам Фредди».
  • Екатерина Чиркова (МАДОУ №238 «Планета детства», г. Кемерово). Название работы – «Моя прекрасная Золушка!»
  • Коллективная творческая работа театрального кружка «Золотой ключик» МАОУ «ООШ п.ц.у. совхоза «15 лет Октября», г. Саратов. Название работы – «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
  • Майя Енина (МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 11», г. Воронеж) Название работы – «Сборник сказок Воронежской сказительницы А.Н.Корольковой «Золотое колечко из кукушкиных слёз».
  • Лев Северов (МАДОУ д/с № 12 «Маленькая страна», город-курорт Геленджик). Название работы – «Впечатления после прочтения» книг Н.Носова «Незнайка на луне».

А теперь представим авторов хороших книжных картин:

  • Дарьяна Кунаева (МАОУ СОШ № 58. г. Калининград.) Название работы – «Тайная комната».
  • Владимир Минусенко (МБОУ «Московская СОШ им. А. П. Кыштымова»; с. Московское). Название работы - «И пусть в России Пушкин длится…».
  • А это наши безоговорочные победители, создатели настоящих произведений этого искусства:
  • Екатерина Ружа (МКОУ "Сокурская СОШ"). Работа по мотивам произведений о Гарри Поттере.
  • Коллективная работа воспитанников группы «Подсолнушки» (МБДОУ «Детский сад № 5», г. Выборг) Работа по сказке «Алиса в стране чудес».

Продолжайте, уважаемые друзья, творить, ведь буклук и шедоу-бокс – это очень интересные разновидности творческих работ, созданных на основе книг! 

Перейти к работам в номинации «Книжный натюрморт»

Перейти к работам в номинации «Книжная картина»

Золушка

Чиркова Е, подготовительная группа.  г. Кемерово. 

ТАЙНАЯ КОМНАТА.

КУНАЕВА Д., 5 КЛАСС. Г. КАЛИНИНГРАД. 

Номинация «Сокровища моей книжной полки» - номинация традиционная с новым названием.

Рассказать о своих книжных сокровищах искренне, представить книги по-особому может не каждый человек.

В целом все работы этой номинации отвечают ее главным задачам. Но особенно запомнились жюри работы трех участников.

  • Дошкольник Богдан Федосов (МБДОУ «ЦРР - детский сад №138» г. Воронеж) представил работу под названием «Мои первые сокровища». Хорошая работа, ребенок маленький рассказывает о книгах и показывает, как на основе ознакомления с книгами о животных рисует, лепит и даже готовит домашний театр.
  • Виолетта Зудилова (МБОУ «СОШ № 5», г. Мыски) – автор работы «Мои книги». Это обстоятельный рассказ о многих прочитанных книгах, более того, автор пытается дать ответ – что дало прочтение этой книги именно ей. Интересная работа!
  • Виктория Василенко (МБОУ Школа № 7а г. Сарова) представила сочинение «Неизвестные уголки литературного мира». Почему неизвестные? Девочка перечисляет богатства своих книжных полок, называет среди интересных изданий свои дневниковые записи. Очень искренняя интересная работа!

Хочется пожелать ребятам, чтобы книги всегда оставались сокровищами. 

Перейти к работам участников.


Лидер номинаций для педагогов – «Лучший проект по продвижению чтения в детской среде» - 46 работ.


Номинация «Лучший проект по продвижению чтения в детской среде» придумана нами для ознакомления с лучшими практиками приобщения детей разного возраста к чтению.

Каждый год мы ждем от педагогов рассказа о том, как в их образовательной организации воспитываются юные читатели.

Понятно, что есть традиционные, всем известные, широко распространенные в педагогической практике методы и приемы приобщения к чтению. Грустно, если авторы конкурсных работ рассказывают нам о них же. Мы ждем описания нового опыта, новых методов и приемов!

Конечно, в описании итогов этой педагогической номинации мы также отметим, что среди конкурсных было много похожих друг на друга работ, был заимствованный из открытых источников материал.

Но запомнились нам другие работы, читать которые было интересно и познавательно. Представим некоторые из них.

  • Наталья Евгеньевна Голикова и Валентина Николаевна Чурбанова, воспитатели МКДОУ «Родничок» г. Куйбышев, рассказали; « В ноябре прошлого года проходил конкурс, на который нужно было сделать букву русского алфавита в какой – либо технике. И вот Никита принес букву «А», выполненную в технике «Квиллинг». И когда дети увидели, какой красивой может быть буква, им тоже захотелось сделать свою красивую букву. И мы решили, что нужно провести проект, посвященный звукам и буквам русского алфавита». В работе представлена выставка «Наши волшебные буквы». Разработаны наглядные пособия, рекомендации для родителей. Буквы получились интересные, в разных техниках выполненные.
  • Наталья Геннадьевна Лавских, воспитатель, и Оксана Сергеевна Сизых, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 38» г. Усолье – Сибирское, разработали проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в группе «Подсолнушки» «У сказки можно поучиться» (подготовлены перспективное планирование с приложением: картотека загадок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, логоритмических упражнений по русским народным сказкам; сборник тематических консультаций для родителей; подборка сценариев тематических досугов с детьми и родителями); альбом детских иллюстраций «Рисуем сказку»; фотоальбом детских поделок «Сказочный персонаж»; семейная книжка – самоделка «Старая сказка на новый лад». Прилагается фотоотчет о реализации проекта. Есть презентация, иллюстрирующая основные положения проекта.
  • Коллективная работа педагогов МКДОУ детский сад №-19 Центр развития ребенка г.Россоши знакомит с проектом «Юные читатели – маленькие актеры». После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника - Фестиваля «Театральная весна». Очень хорошая работа, грамотная. Видеоприложение ярко представляет работу.
  • Елена Петровна Шипша, старший воспитатель, Дарья Анатольевна Уманская, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 г. Выборга» рассказывает об организации родительского клуба «Семейное чтение». Представлена качественная презентация, раскрывающая особенности работы в этом направлении.
  • Данара Борисовна Эдеева, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 21» г. Элиста, представляет проект «Наш читательский дневник». Хорошая серьезная работа.
  • Татьяна Александровна Михайленко, учитель начальных классов Центра семейного образования «Другая школа» (ООО «Альтернативное пространство») г. Новокузнецк, описывает проект «Книжные консервы». Интересный живой проект! Надо законсервировать какие-то предметы, связанные с прочитанной книгой.
  • Светлана Владимировна Калинина, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 3 г. Мыски, - автор проекта «От чтения к творчеству и совершенству». Цель проекта: Знакомство с творчеством писателей Кузбасса. С этой целью школьники принимают участие в региональной литературно-краеведческой научно-исследовательской конференции школьников 1- 11 классов «С любовью к Кузбассу»; реализуется курс «Кузбасс литературный» в 1-9 классах и т.д. Очень серьезно и глубоко представлена работа в презентации. Понравился объем проводимой работы и ее описание.
  • Татьяна Григорьевна Костырина, учитель- логопед, и Татьяна Николаевна Кулакова, педагог- библиотекарь МБОУ– лицей № 21 имени генерала А. П. Ермолова г. Орла, реализуют проект «Особое слово: особый читатель» (для работы с обучающимися с ОВЗ и детьми- инвалидами 1-х- 4-х классов). Педагоги рассказали о работе в разных направлениях: сказкотерапия, библиотерапия, игротерапия, взаимодействие с родителями. Представлены продукты творчества. Очень интересная группа в ВК. Живая работа. Очень понравились все материалы.
  • Антонина Михайловна Григорьева, заведующий БИЦ МБОУ «Гимназия № 131» г. Барнаул, рассказывает о выставке - исследовании «Птицы Алтая». Цель организации выставки: показать богатство иллюстративного материала в периодических изданиях экологической направленности; показать возможности использования периодических изданий для подготовки бесед, рефератов, докладов; формирование навыков исследовательской работы. «Идея выставки заключается в следующем: отбираем иллюстративный материал в книге А.П. Кучина «Птицы Алтая», в периодических изданиях «Свирель», «Филя», «Муравейник», «Юный натуралист», «В мире животных». Используем для этого «Указатель русских названий птиц» в книге «Птицы Алтая» А.П. Кучина», - отмечает автор работы.

Благодарим коллег за представленный педагогический опыт! 

Перейти к работам участников 

Номинация «Педагог – читатель творческий» создана для выявления творческого потенциала педагога. 

Мы уверены, что педагог и творчество – это очень совместимые понятия. Но в рамках нашего конкурса творить надо было на основе чтения книг.

С этой задачей педагоги справились, многие работы отличались оригинальностью и демонстрировали интересные подходы к интерпретации того, что прочитали.

Отметим особо некоторых педагогов, работы которых выполнены в разных жанровых формах.

  • Лариса Владимировна Моргунова, воспитатель МКДОУ детский сад №-19 Центр развития ребенка г. Россоши, – автор изумительной поделки «Чудесная Баба Яга и ее избушка».
  • Ангелина Юрьевна Любимова, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 202" г. Краснодар, создала анимированный мультфильм «Теремок». Создала мультфильм!
  • Светлана Николаевна Ямосадок, воспитатель МБДОУ «Детский сад 172» г.Новокузнецк, представила на конкурс текстильную аппликацию «Охота на лисицу» (по произведению В.М. Неунывахина). Очень яркая и интересная работа.
  • Ксения Алексеевна Псарева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 70» г. Воронежа, - автор работы «Мишка Тедди–сладкоежка» (техника – пластилинография). Яркая работа!
  • Наталья Викторовна Кушель, учитель-дефектолог МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» г. Березники», представила «Сказку о добром попе и ленивом Балде» - совместное словесное творчество педагога и младших школьников по сказкам А. С. Пушкина: сначала дается обоснование проделанной совместной работы, а потом чудесный текст, придуманный в соавторстве педагога и детей.
  • Ирина Борисовна Гребенюк и Любовь Олеговна Мельникова, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №41» г. Братска, в качестве конкурсной работы представили электронные журналы по книгам В.П.Астафьева «Последний поклон», «Мальчик в белой рубахе». Очень качественные и интересные материалы.
  • Есть очень оригинальные работы со своей «изюминкой». Валентина Игоревна Хан – Ин – Сян из МБДОУ «ДСОВ №101» г. Братск так интересно и необычно читает стихотворение «Братск».

Спасибо, уважаемые педагоги за творчество! 

Перейти к работам участников

«Педагог – писатель» - номинация новая, но уже достаточно популярная. Среди педагогов, как оказалось, много любителей-писателей, работающих в разных жанрах.

Все работы найдут своего читателя. Мы в этом просто уверены.

А мы отметим особо некоторые творения педагогов-писателей.

  • Мы с интересом прочитали «Роман Клеопатры» Екатерины Анатольевны Коноваловой, учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ «Созвездие» с. Тепловка». Повествование ведется от имени черной кошки Клеопатры, умеющей писать романы. Доброе повествование. Сами почитайте "Роман Клеопатры" (начинать читать надо снизу)
  • Лариса Александровна Аввакумова, учитель английского языка МБОО «Чимнайская средняя школа им. Г.Д Бястинова-Бэс Дьарааһын» Таттинский улус, с. Чимнай, Республика саха (Якутия), увлекла «Рассказами о жизни народного философа, кузнеца Б.Ф. Неустроева – Мандар Уус». Книга предназначена для детей. В нее вошли отрывки из жизни народного философа, кузнеца, художника, путешественника, возродителя национальной и духовной культуры народа саха Б.Ф.Неустроева-Мандар Уус. Очень своеобразен язык повествования, но тем произведение и прекрасно.
  • Какую-то хрустальную сказку «Зачем нужен дождь?» предложили прочитать Ирина Ивановна Данцева, музыкальный руководитель МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад №13 г. Россоши, и Елена Николаевна Иващенко, музыкальный руководитель МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад №10 г. Россоши. Конечно, главная ценность этой сказки - сочетание текста и изумительных авторских фотографий. Очень милая сказка, созданная авторами, которые на мир природы смотрят по-особому.
  • Татьяна Валерьевна Кривоногова, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г. Пермь, - автор работы «Вижу, чувствую, пишу…». Потрясающая работа, стихи и фотографии автора, целый сборник стихотворений.
  • Конечно, особо отметим мы «Правдивые истории» (дневниковые записи), автор которых Светлана Анатольевна Невмывака, старший воспитатель МБДОУ д/с №16 «Ладушки» г. Белгорода. Такие пронзительные правдивые истории о современной жизни. Очень страшно. Сил вам и жизненной стойкости, уважаемая Светлана Анатольевна!

Творите, уважаемые педагоги, так интересно читать ваши произведения! 

Перейти к работам участников! 

Номинация «Лучший сценарий урока литературы»

В эту номинацию было прислано 10 работ. Все –интересные. О некоторых расскажем подробнее.

  • Алина Витальевна Клейнфельдер, учитель начальных классов МБОУ «Парабельская гимназия», с. Парабель, делится сценарием урока по рассказу Е. Чарушина «Кабан». Цель урока: не только познакомить обучающихся с рассказом Е.И. Чарушина, а также с особым способом изображения животных методом Чарушина. На уроке использованы разные: продуктивного чтения, элемент сингапурской технологии (прием: Посмотри-Подумай-Задайся вопросом), элемент технологии РКПЧиП («Дерево предсказаний»). На уроке выполняется творческая работа – рисование сухой кистью по методу Е.И. Чарушина. Жаль, что сами рисунки не предоставлены.
  • Анна Николаевна Гладилкина, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2 имени Героя Советского Союза И.Е. Жукова» г. Владимира, рассказывает об уроке по произведению М. М. Пришвина «Выскочка». Урок в технологии продуктивного чтения. Урок интересный, много дидактического материла, все используется уместно. Традиционна работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения.
  • Анна Андреевна Сергеева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8» г. Владимира, предлагает в качестве конкурсного сценарий урока по теме «Дружба в реальном и виртуальном мире» по произведению современного автора детской литературы О.Раина «Слева от солнца». Урок хороший, много материалов, интеллект-карта.
  • Ирина Васильевна Ермакова, учитель русского языка и литературы филиала МКОУ «Краснознаменская сош» «Новофирсовская оош», село Новофирсово, представляет урок по повести Н.В.Гоголя «Шинель» «Акакий Акакиевич Башмачкин – ирония или сочувствие?» Урок разноплановый, интересный: используются разные приемы («письмо по кругу», составление кластера, инсценирование, работа по группам (литературоведы, исследователи), работа с мультфильмом Норштейна, его высказыванием, привлекаются слова современников о герое Гоголя. Очень понравился нам этот сценарий урока!
  • Екатерина Сергеевна Смелова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 22» г. Череповца, предлагает урок, построенный на анализе отрывка из повести «Привычное дело» В.И. Белова». Конкурсная работа - технологическая карта урока литературы с использованием межпредметных связей со знаниями по русскому языку, истории и географии. Межпредметные связи задействованы в ходе повторения и применения следующих знаний: диалектные слова (русский язык), история России XX века (история), работа с картой (география). Региональный компонент «Вологодская литература». Очень интересный урок!

Спасибо, коллеги, за прекрасные разработки! Мы будем рады, если ими воспользуются другие учителя в своей профессиональной деятельности. 

Перейти к работам участников!

Номинация «Лучшая разработка воспитательного мероприятия, посвященного чтению» - популярная педагогическая номинация.

Воспитательное мероприятие, представляемое на конкурс, должно быть интересным, оригинальным, самостоятельным.

На деле мы видим обратное: к сожалению, в этой номинации много однообразных работ, созданных как под копирку, имеющих свою основу в многочисленных публикациях Интернета. Выборочно многие работы проверялись в системе «Антиплагиат». Было радостно, если при этом оказывалась, что автор конкурсной работы является ее настоящим автором, и сама работа опубликована его личной страничке в профессиональном сообществе. Такие случаи были. Мы радовались этому. И очень огорчались, если разработка была заимствована. В таких работах мы тоже искали элемент оригинальности: как адаптирована, что нового и т.д.

А еще уважаемые коллеги, мы обращали внимание на оформление конкурсного материала. Все-таки его восприятие начинается с обложки, с текста, в котором, как минимум, нет ошибок!

В результате кропотливой работы жюри с конкурсными работами педагогов определились имена лучших, кто подготовил интересные и творческие разработки воспитательных мероприятий.

  • Светлана Владимировна Некрасова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27» г. Северска, предложила «Путешествие в прошлое книги»: текст разработки познавательного занятия для старших дошкольников и презентацию к нему. Неплохие материалы на основе тех, которые есть в сети, но воспитатель все творчески адаптировал для этого возраста детей.
  • Ольга Анатольевна Сергиенко, воспитатель МАДОУ Детский сад №71 г. Хабаровск, разработала сценарий мероприятия «Удивительные приключения по родному городу с Тишком и Рыжем» (по мотивам книги Е.В. Неменко «Тишка и Рыж. Необыкновенные истории о медвежонке Тишке и тигренке Рыже») Цель: формирование интереса детей к произведениям детской литературы; формирование чувства патриотизма по отношению к своей малой родине, родному краю, посредством ознакомления с природными и рукотворными чудесами г. Хабаровска. Интересный материал на основе книги о Хабаровске.
  • Чудесный видеоматериал (разработку материала в действии) представила Юлия Валерьевна Турицына, воспитатель МБДОУ д/с № 455, город Новосибирск. Это – «Сказка на окне». На окне - сюжет сказки «Колобок», воспитатель рассказывает малышам сказку, потом они повторяют. Жаль, что не собраны согласия родителей, мы не сможем разместить эту работу на сайте. Но работа просто замечательная! Воспитатель – молодец!
  • Елена Анатольевна Набиуллина и Татьяна Ивановна Поныровская, воспитатели МБДОУ «ЦРР – ДС №32» г. Братск, разработали программу «Творчество народов и писателей Прибайкалья». Содержание программы состоит из следующих основных блоков: 1. «Устное народное творчество» (сказки народов Сибири: бурятские, тафаларские и эвенкийские сказки). 2. «Человек и природа» (описание природы, рассказы о влиянии человека на природу и о животных).3. Стихи и проза для детей (стихи и рассказы, затрагивающие нравственные вопросы современной жизни, рассматривающие взаимоотношения между людьми). Хорошая программа, грамотная.
  • Юлия Геннадьевна Маркина, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 9 г.Татарска, разработала мероприятие «Листая страницы книг». Технологическая карта воспитательного мероприятия для обучающихся 5 класса по произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес» - хороший, качественный, хорошо оформленный современный материал.
  • Гюльнара Иминуллаевна Рамазанова, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 51 г. Москвы предложила разработку урок ОРКСЭ «Образцы нравственности в культуре Отечества», 4 класс. Представлены авторская рабочая тетрадь, технологическая карта урока, сценарий урока. Материал очень хороший, добротный.
  • Наталья Юрьевна Сафронова, Марина Геннадьевна Осипова, учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 84» г. Северска, разработали цикл «Детективных историй». Данная работа позволяет понять, насколько дети знакомы с произведениями автора путем подбора заданий по плану: узнать по датам время, когда жил автор произведения; узнать страну, где проживает автор и автора произведения; узнать произведение автора; также предполагаются работа над сюжетом произведения; творческое задание. Данная разработка – Литературный детектив. Шарль Перро, «Кот в сапогах» - один из уроков курса. Работа аккуратно и грамотно оформлена.  

Перейти к работам участников

Спасибо, уважаемые коллеги, за интересные конкурсные материалы!

Напоминаем, что наградные документы согласно Положению о Всероссийском конкурсе «Я читатель!» оформляются и рассылаются до 02.05.2024 г.
Приказ об итогах Конкурса в открытом доступе не размещается.
Лучшие конкурсные работы по решению Оргкомитета размещаются на сайте «Я читатель» http://vek.khpi.ru/. Лучшие видеоработы размещаются на закрытом канале www.youtube.com для трансляции на сайте «Я читатель». Лучшие конкурсные работы могут быть представлены в ВК-сообществе «Я читатель!».

Дорогие участники и гости конкурса поздравляем вас с успешным завершением! Будем ждать встречи с вашими новыми работам в следующем году! 

С уважением, оргкомитет конкурса: Налимова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПМНО КГПИ КемГУ, Несина Елена Николаевна, зам. начальника отдела разработки программного обеспечения КГПИ КемГУ, Махнева Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры ПМНО КГПИ КемГУ.

Контакты оргкомитета: 654027, г. Новокузнецк, проспект Пионерский, 13, каб. 308. Факультет психологии и педагогики. 
✉ timno2012@mail.ru 

© 2023 Кузбасский гуманитарно-педагогический институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет».  654041, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Циолковского, д. 23

Использование материалов сайта в коммерческих целях без согласия КГПИ КемГУ запрещено.